среда, 19 ноября 2008 г.

Журналист и пиарщик – заклятые друзья и закадычные враги


Нет у журналиста лучшего объекта для ненависти и перемывания костей, чем пиарщик. Нет у пиарщика более злостного врага, чем журналист. Мы в одной лодке, мы связаны, мы нужны друг другу, мы в ежедневном сложном контакте, мы налаживаем отношения и портим отношения, мы благодарим сквозь зубы и гордимся знакомством. Но мы всегда вместе. Подобно семейной паре, прожившей не один десяток лет, надоевшей друг другу до оскомины, но умудряющейся друг друга удивлять и продолжающей быть необходимыми друг другу.

Историй о том, как ленивые и нелюбопытные журналисты переврали информацию, неправильно подписали фотокарточку, перепутали цифры, у каждого пиарщика в запасе – тьма. А у каждого журналиста такая же тьма историй про некомпетентных, медленных, занудных пиарщиков, которые – хоть тресни – не желают ответить на прямо поставленный вопрос, а завешивают тебе уши лапшой про миллионную чушку, вышедшую с конвейера, или про двадцатый магазин, успешно открытый в каком-то регионе. Казусы и курьезы, технические сбои или просто безалаберность – всякое бывает. Как любит говаривать один коллега: «сдали номер, не приходя в сознание».

Хотите одну такую историю?

Крупная компания, развивая бизнес, занялась продовольственным направлением. Среди прочего, начала открывать птицефабрики и свиноводческие комплексы. Текст мы написали (в одной из ежедневных газет), не перепутав цифры и не подставив под сомнение потенциальную успешность этого бизнеса. Потому что время тогда было такое – после девальвации рубля рентабельность внутреннего производства выросла, спрос на курятину и свинину высок, и перспективы у направления были вполне себе радужными. Но в качестве иллюстрации к материалу в газете пошло (в ряд) три карточки: свинья (голова), портрет руководителя компании и курица (голова). Очень симпатично выглядело.

Утром по выходу газеты пиарщик этой компании билась в истерике: что вы такое поставили? Ее можно понять. Иконостас получился – как бы это поточнее сказать – веселенький. Очень не понравился руководителю компании. И его тоже можно понять. А газете – что? Надо привлечь внимание читателя. В том числе и видеорядом. И ее тоже можно понять.

Это я все к чему. Мы – журналисты и пиарщики – вроде бы по разные стороны баррикады, но при этом баррикада построена в одной лодке. И потому нам крайне интересно, что происходит в мире пиара, а пиарщикам - что происходит в мире журналистском.

http://e-zagorodnyaya.livejournal.com/48118.html

Комментариев нет: